Инновационная площадка

МАОУ СОШ № 5 города Карпинска Свердловской области

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


формирующий_11_2015_08_2016

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
формирующий_11_2015_08_2016 [03/03/2017 08:23]
Коллектив инновационной площадки
формирующий_11_2015_08_2016 [03/03/2017 08:27] (текущий)
Коллектив инновационной площадки [Результаты использования модуля Многоуровневая система оценки качества образования в МАОУ СОШ № 5 в 2015-2016 учебном году]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Формирующий этап (ноябрь 2015 года - август 2016 года) ====== ====== Формирующий этап (ноябрь 2015 года - август 2016 года) ======
  
-===== Результаты использования модуля "​Многоуровневая система оценки качества образования" ​в МАОУ СОШ № 5 в 2015-2016 учебном году =====+===== Результаты использования модуля "​Многоуровневая система оценки качества образования"​ в 2015-2016 учебном году =====
  
 +МАОУ СОШ № 5 использует ​ модуль МСОКО («Многоуровневая система ​ оценки качества образования») с 2015 года. ​
 +Модуль МСОКО интегрирован с АИС ​ «Сетевой Город. Образование»,​ позволяет существенно дополнять информацию электронного журнала успеваемости,​ и осуществлять постоянный мониторинг качества образования как по классам,​ так и по всей школе в целом.
 +
 +МСОКО дает ​ широкие возможности по автоматизации оценки качества образования,​ оценочных и итоговых показателей ​ каждого обучающегося, ​ класса и школы по учебным периодам,​ таких как:
 +  * результаты контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также информация об освоенных и неосвоенных элементах содержания по кодификатору ФИПИ;
 +  * диагностическая карта по динамике средней успеваемости каждого ученика класса по учебным периодам в разрезе предметов;​
 +  * итоговые отметки,​ с подсчетом проблемных компонентов каждого педагогического работника и с информацией по анализу учебных периодов;​
 +  * отчёты классного руководителя,​ с детализацией по показателям успеваемости по сравнению со стандартом и с индексом ожидаемой результативности класса,​ с перечислением учеников с проблемными компонентами с указанием неосвоенных предметов,​ с информацией по персональному контролю классного руководителя.
 +
 +Модуль МСОКО формирует отчеты о качестве образования в виде текстов в формате PDF,WORD, EXCEL, даёт возможность отслеживать динамику проблемных компонентов для своевременного реагирования на отклонения от заданных параметров, ​ прогнозировать ​ повышение качества образования и планирование управленческих действий по реализации этого прогноза.
 +
 +Модуль МСОКО формирует прогноз результатов ОГЭ, ЕГЭ, проводит ​ анализ мониторинговых работ на уровне каждого ​ обучающегося,​ класса,​ школы.  ​
 +
 +Внедрение МСОКО на любом уровне позволяет:​
 +  * родителям обучающихся отслеживать уровень индивидуальных достижений своего ребенка относительно результатов достижений всего класса,​ включая прогноз результатов ЕГЭ, ОГЭ;
 +  * администрации школ, иметь полный,​ достоверный и объективный аналитический отчет о качестве образования и своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров; ​
 +  * сформировать прогноз повышения качества образования и спланировать управленческие действия по реализации этого прогноза.
 +
 +Основной критерий качества образования,​ заложенный в МСОКО - соответствие полученных показателей ожидаемым (прогнозируемым),​ которые определяются в ходе педагогической диагностики. Используемая технология диагностики прогнозируемых результатов позволяет увидеть,​ с каким составом класса работает учитель,​ и получить анализ результатов деятельности этого учителя с учетом особенностей каждого класса.
 +
 +МСОКО – это новая система сбора, хранения,​ анализа и предъявления информации о состоянии образовательного процесса,​ состоящая из нескольких уровней (подсистем): ​
 +  * индивидуальный уровень – накопление информации и анализ результатов каждого учащегося в течение всего периода обучения,​ обеспечение мониторинга его индивидуальных образовательных достижений,​ выявление способностей и предрасположенности каждого учащегося к определенному спектру дисциплин; ​
 +  * уровень класса или отдельных групп учеников – предоставление информации,​ необходимой учителям для их практической деятельности (корректировка программ,​ выбор технологий обучения и др.); ​
 +  * уровень образовательной организации – сбор информации по различным предметам и классам для анализа работы учителей и получения данных,​ необходимых для корректировки рабочих программ,​ совершенствования технологий обучения,​ определения направлений повышения квалификации и принятия эффективных управленческих решений.
 +
 +С внедрением модуля МСОКО появилась возможность следить за качеством знаний обучающихся уже в процессе,​ не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Это позволяют каждому учителю в любой период видеть,​ каких результатов может добиться каждый ученик. ​
 +
 +Учителя-предметники ​ ведут работу по заполнению протоколов контрольных работ. Алгоритм действий:​
 +  * выбрать КЭСы (контрольные элементы содержания),​ проверяемые в контрольной работе,​ из предложенного списка,​
 +  * определить уровень сложности заданий,​
 +  * Установить максимальное количество баллов за каждое задание.
 +
 +По окончании составления плана контрольной работы сформируется протокол,​ который затем необходимо заполнить по результатам работ обучающихся. Заполнение протокола занимает около 10-15 минут. После заполнения протокола система обрабатывает данные и выдаёт ​ «Отчёт по контрольной работе»,​ в котором отражается успеваемость,​ характеризуется достоверность выставления оценок,​ процент выполнения заданий различных уровней,​ процент выполнения каждого задания,​ сравниваются ИРО (индекс результатов обучения или ожидаемые результаты обучения) с индексом класса. Проанализировав его, учитель (заместитель директора) видит вызвавшие наибольшие затруднения темы, фамилии обучающихся,​ с которыми необходимо провести работу. На основании этих рекомендаций проводится индивидуальная работа с обучающимися. ​
 +
 +Система дает возможность проанализировать полученный результат и сделать выводы,​ наметить пути решения проблем,​ организовать дифференцированную работу с обучающимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система при помощи ​ аналитических отчетов призвана помочь учителю организовать ежедневную ​ работу над повышением качества образования. ​
 +
 +Оценка качества образования на уровне школы базируется на данных результатов обучения по классам:​
 +  * отчет по общим итогам (с подсчетом общей успеваемости,​ качества обученности и прогноза повышения качества в процентах,​ а также выделением проблемных компонентов по каждому классу);​
 +  * развернутые отчеты по классам (с оценкой результатов обучения по каждому анализируемому предмету с перечислением обучающихся,​ имеющих проблемы в обучении по отдельным предметам,​ с выделением учащихся,​ не освоивших стандарт образования);​
 +  * сводный отчет с анализом результатов всех контрольных работ, проведенных в школе за учебный период,​ в сравнении с нормативными показателями,​ с прогнозируемыми по классу и школе и в сравнении с итоговыми оценками за период;​
 +  * расчет прогноза качества образования (с перечислением управленческих действий по реализации прогноза);​
 +  * формирование рейтингов классов среди аттестованных классов,​ в том числе и в динамике по учебным периодам; ​
 +  * формирование рейтинга учителей-предметников в зависимости от количества проблемных компонентов в деятельности,​ в том числе и в динамике по учебным периодам; ​
 +  * отчет о проведенном внешнем мониторинге различного уровня по параллели или по классу,​ с получением развернутой статистической информации.
 +
 +Таким образом,​ использование модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» предполагает принципиально новый путь организации аналитической и контрольно-оценочной деятельности.
 ===== Модель внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов образования ===== ===== Модель внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов образования =====
  
формирующий_11_2015_08_2016.txt · Последние изменения: 03/03/2017 08:27 — Коллектив инновационной площадки

Инструменты страницы