Инновационная площадка

МАОУ СОШ № 5 города Карпинска Свердловской области

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


формирующий_11_2015_08_2016

Формирующий этап (ноябрь 2015 года - август 2016 года)

Результаты использования модуля "Многоуровневая система оценки качества образования" в 2015-2016 учебном году

МАОУ СОШ № 5 использует модуль МСОКО («Многоуровневая система оценки качества образования») с 2015 года. Модуль МСОКО интегрирован с АИС «Сетевой Город. Образование», позволяет существенно дополнять информацию электронного журнала успеваемости, и осуществлять постоянный мониторинг качества образования как по классам, так и по всей школе в целом.

МСОКО дает широкие возможности по автоматизации оценки качества образования, оценочных и итоговых показателей каждого обучающегося, класса и школы по учебным периодам, таких как:

  • результаты контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором ФИПИ, а также информация об освоенных и неосвоенных элементах содержания по кодификатору ФИПИ;
  • диагностическая карта по динамике средней успеваемости каждого ученика класса по учебным периодам в разрезе предметов;
  • итоговые отметки, с подсчетом проблемных компонентов каждого педагогического работника и с информацией по анализу учебных периодов;
  • отчёты классного руководителя, с детализацией по показателям успеваемости по сравнению со стандартом и с индексом ожидаемой результативности класса, с перечислением учеников с проблемными компонентами с указанием неосвоенных предметов, с информацией по персональному контролю классного руководителя.

Модуль МСОКО формирует отчеты о качестве образования в виде текстов в формате PDF,WORD, EXCEL, даёт возможность отслеживать динамику проблемных компонентов для своевременного реагирования на отклонения от заданных параметров, прогнозировать повышение качества образования и планирование управленческих действий по реализации этого прогноза.

Модуль МСОКО формирует прогноз результатов ОГЭ, ЕГЭ, проводит анализ мониторинговых работ на уровне каждого обучающегося, класса, школы.

Внедрение МСОКО на любом уровне позволяет:

  • родителям обучающихся отслеживать уровень индивидуальных достижений своего ребенка относительно результатов достижений всего класса, включая прогноз результатов ЕГЭ, ОГЭ;
  • администрации школ, иметь полный, достоверный и объективный аналитический отчет о качестве образования и своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров;
  • сформировать прогноз повышения качества образования и спланировать управленческие действия по реализации этого прогноза.

Основной критерий качества образования, заложенный в МСОКО - соответствие полученных показателей ожидаемым (прогнозируемым), которые определяются в ходе педагогической диагностики. Используемая технология диагностики прогнозируемых результатов позволяет увидеть, с каким составом класса работает учитель, и получить анализ результатов деятельности этого учителя с учетом особенностей каждого класса.

МСОКО – это новая система сбора, хранения, анализа и предъявления информации о состоянии образовательного процесса, состоящая из нескольких уровней (подсистем):

  • индивидуальный уровень – накопление информации и анализ результатов каждого учащегося в течение всего периода обучения, обеспечение мониторинга его индивидуальных образовательных достижений, выявление способностей и предрасположенности каждого учащегося к определенному спектру дисциплин;
  • уровень класса или отдельных групп учеников – предоставление информации, необходимой учителям для их практической деятельности (корректировка программ, выбор технологий обучения и др.);
  • уровень образовательной организации – сбор информации по различным предметам и классам для анализа работы учителей и получения данных, необходимых для корректировки рабочих программ, совершенствования технологий обучения, определения направлений повышения квалификации и принятия эффективных управленческих решений.

С внедрением модуля МСОКО появилась возможность следить за качеством знаний обучающихся уже в процессе, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Это позволяют каждому учителю в любой период видеть, каких результатов может добиться каждый ученик.

Учителя-предметники ведут работу по заполнению протоколов контрольных работ. Алгоритм действий:

  • выбрать КЭСы (контрольные элементы содержания), проверяемые в контрольной работе, из предложенного списка,
  • определить уровень сложности заданий,
  • Установить максимальное количество баллов за каждое задание.

По окончании составления плана контрольной работы сформируется протокол, который затем необходимо заполнить по результатам работ обучающихся. Заполнение протокола занимает около 10-15 минут. После заполнения протокола система обрабатывает данные и выдаёт «Отчёт по контрольной работе», в котором отражается успеваемость, характеризуется достоверность выставления оценок, процент выполнения заданий различных уровней, процент выполнения каждого задания, сравниваются ИРО (индекс результатов обучения или ожидаемые результаты обучения) с индексом класса. Проанализировав его, учитель (заместитель директора) видит вызвавшие наибольшие затруднения темы, фамилии обучающихся, с которыми необходимо провести работу. На основании этих рекомендаций проводится индивидуальная работа с обучающимися.

Система дает возможность проанализировать полученный результат и сделать выводы, наметить пути решения проблем, организовать дифференцированную работу с обучающимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система при помощи аналитических отчетов призвана помочь учителю организовать ежедневную работу над повышением качества образования.

Оценка качества образования на уровне школы базируется на данных результатов обучения по классам:

  • отчет по общим итогам (с подсчетом общей успеваемости, качества обученности и прогноза повышения качества в процентах, а также выделением проблемных компонентов по каждому классу);
  • развернутые отчеты по классам (с оценкой результатов обучения по каждому анализируемому предмету с перечислением обучающихся, имеющих проблемы в обучении по отдельным предметам, с выделением учащихся, не освоивших стандарт образования);
  • сводный отчет с анализом результатов всех контрольных работ, проведенных в школе за учебный период, в сравнении с нормативными показателями, с прогнозируемыми по классу и школе и в сравнении с итоговыми оценками за период;
  • расчет прогноза качества образования (с перечислением управленческих действий по реализации прогноза);
  • формирование рейтингов классов среди аттестованных классов, в том числе и в динамике по учебным периодам;
  • формирование рейтинга учителей-предметников в зависимости от количества проблемных компонентов в деятельности, в том числе и в динамике по учебным периодам;
  • отчет о проведенном внешнем мониторинге различного уровня по параллели или по классу, с получением развернутой статистической информации.

Таким образом, использование модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» предполагает принципиально новый путь организации аналитической и контрольно-оценочной деятельности.

Модель внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов образования

В условия внедрения ФГОС основного общего образования повышается ответственность школы за достижение всеми обучающимися новых результатов образования. Поэтому вопросы организации контрольно-оценочной деятельности должны занять особое место в образовательном учреждении. Сегодня модернизация внутренней системы оценки индивидуальных образовательных достижений школьников как инструмента управления качеством образования является одной из основных задач, стоящих перед школой.

В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.

Требования к предметным результатам обучения отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.

Эти результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях, в большом количестве издающихся по любой школьной дисциплине. Предметные знания проверяются на ЕГЭ и ОГЭ, и поэтому именно им учителя привыкли уделять главное внимание.

Один из самых серьезных вопросов: как оценить то, что невозможно измерить, т.е. личностные результаты, на формирование которых направлены ФГОС?

Современное образование становится все более личностно-ориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие обучающихся в образовательной деятельности. Происходит слияние педагогических и психологических целей обучения и воспитания. Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.

Разработанная в МАОУ СОШ № 5 модель внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов образования, функционирующая на базе автоматизированных информационных систем, представляет собой совокупность организационных структур, диагностических и оценочных процедур, субъектов и объектов контроля, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных результатов обучающихся и эффективность образовательных программ.

Модель внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов образования

Особенностями предложенной нами модели является:

  • использование стандартизированных контрольных работ по предметам, комплексных контрольных работ и психодиагностических методик;
  • использование автоматизированных информационных систем для обработки результатов;
  • применение технологии поэлементного анализа контрольных работ для оценки полноты усвоения обучающимися различных учебных дисциплин;
  • формирование индивидуального портфолио обучающегося на протяжении всего периода обучения; портфолио включает результаты анализа стандартизированных контрольных работ по предметам, комплексных контрольных работ, результаты проектной деятельности, индивидуальные протоколы с рекомендациями и результаты психодиагностики.

Таким образом, реализация представленной модели позволит не только проследить динамику развития каждого обучающегося, но и своевременно принять необходимые управленческие решения.

формирующий_11_2015_08_2016.txt · Последние изменения: 03/03/2017 08:27 — Коллектив инновационной площадки

Инструменты страницы