Информация о проекте
Общая информация об образовательной организации
Наименование образовательной организации (по уставу): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Фактический адрес образовательной организации: 624936, Свердловская область, город Карпинск, ул. Трудовая, 41
Ф.И.О. руководителя образовательной организации: Сметанин Игорь Иванович
Контактный телефон: +7 (34383) 9-15-05
Телефон/факс образовательной организации: +7(34383) 9-15-05 / +7(34383) 9-15-05
-
-
Кратное описание инновационного проекта
Наименование инновационного проекта | Новая модель качества образования – педагогическая диагностика прогнозируемых результатов обучения. |
Основная идея инновационного проекта | Применение в диагностико-аналитической деятельности образовательного учреждения технологии педагогической диагностики прогнозируемых результатов обучения. |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту | В основу данного проекта положена разработанная доцентом кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ, кандидатом педагогических наук Н.Б. Фоминой технология педагогической диагностики ожидаемых (прогнозируемых) результатов обучения. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области | Введение в практику управленческой деятельности использования информации, полученной в результате применении технологии педагогической диагностики прогнозируемых результатов обучения, обеспечит создание новых механизмов управления качеством образовательного процесса. |
Цель инновационного проекта | Повышение качества образования за счет введения в диагностико-аналитическую деятельность образовательного учреждения технологии прогнозируемых результатов обучения. |
Задачи инновационного проекта | 1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта; |
2. Обучение педагогов школы использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ; |
3. Использование в 2015-2016 учебном году технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ 5 классах; в 2016-2017 учебном году - в 5-6 классах; в 2017-2018 учебном году - в 5-7 классах; в 2018-2019 учебном году - в 5-8 классах; в 2019-2020 учебном году - в 5-9 классах; |
4. Диссеминация инновационного опыта на уровне городского округа Карпинск, Северного управленческого округа и области. |
Сроки реализации инновационного проекта | 2015-2020 годы. |
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта | Итого по проекту: 1 628 000 рублей, из них: местный бюджет – 780 000 рублей; областной бюджет – 848 000 рублей. |
Основные результаты реализации инновационного проекта | Разработка механизмов повышения качества подготовки учащихся основной школы к сдаче основного государственного экзамена. |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта | Для распространения и внедрения результатов инновационного проекта предполагается создание информационного интернет-ресурса, посвященного проекту, проведение мастер-классов, семинаров и вебинаров по теме проекта, выступление на конференциях различных уровней, публикация материалов в печатных изданиях. Подключение к участию в проекте образовательных учреждений города, округа и области. |
Программа реализации инновационного проекта
Этапы и сроки реализации инновационного проекта
Этап реализации проекта | Сроки |
Констатирующий | Сентябрь 2015 года |
Поисковый | Октябрь 2015 года |
Формирующий | Ноябрь 2015 года – август 2020 года |
Содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работ
Этап реализации проекта | Содержание и методы реализации | Необходимые условия организации работ |
Констатирующий | Изучение и анализ литературы по теме проекта. Изучение методов педагогической квалиметрии в диагностике ожидаемых результатов обучения. Выделение условий, необходимых для применения данных методов. Установка и настройка программного модуля МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) к АИС «Сетевой Город. Образование», позволяющего автоматизировать процессы диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. Регистрация доменного имени для информационного ресурса проекта. | Удаленный доступ к систематизированным источникам научной литературы. Наличие программного модуля МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) АИС «Сетевой Город. Образование», доступ к услугам хостинга. |
Поисковый | Разработка необходимого программно-методического обеспечения. Разработка программы повышения квалификации педагогов по использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. | Наличие программного модуля МСОКО АИС «Сетевой Город. Образование». Доступ к услугам хостинга. |
Формирующий | Проведение курсов повышения квалификации педагогов согласно разработанной программе. Создание интернет-ресурса для размещения материалов проекта. Использование в 2015-2016 учебном году технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5 классах, в 2016-2017 учебном году - в 5-6 классах; в 2017-2018 учебном году - в 5-7 классах; в 2018-2019 учебном году - в 5-8 классах; в 2019-2020 учебном году - в 5-9 классах. Проведение мастер-классов, семинаров и вебинаров по теме проекта для педагогов города, округа и области. Публикация информационных и методических материалов на интернет-ресурсе проекта и в печатных изданиях. Формирование и обоснование комплекса показателей и критериев, отражающих различные аспекты результативности применения технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ, разработка процедуры измерения этих показателей и интерпретации их значений. | Наличие программного модуля МСОКО АИС «Сетевой Город. Образование» и интернет-ресурса. |
Прогнозируемые результаты по каждому этапу
Этап реализации проекта | Прогнозируемые результаты |
Констатирующий | Детально изучены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. |
Поисковый | Разработано необходимое программно-методическое обеспечение. Обучены 100% педагогов школы по использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. Создан интернет-ресурс для размещения материалов проекта. |
Формирующий | Повышение качества образования за счет использования в диагностико-аналитической деятельности образовательного учреждения технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения. Проведены не менее 5 мастер-классов, семинаров и вебинаров не менее по теме проекта для педагогов города, округа и области. Опубликованы информационные и методические материалы по технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения на интернет-ресурсе проекта. Опубликованы не менее 5 статей о ходе реализации проекта в печатных изданиях. Подключены к проекту не менее 3 образовательных учреждений области. Сформирован и обоснован комплекс показателей и критериев, отражающих различные аспекты результативности применения технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ, проведены необходимые измерения этих показателей и интерпретированы их значения. |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Обеспечение достоверности результатов проекта: теория построена на известных, проверяемых данных и фактах, которые изложены в публикациях ведущих специалистов и не противоречат им; идея базируется на анализе и обобщении научно-методической, специальной литературы, нормативных документах; использованы современные методы статистической обработки результатов педагогических измерений.
Календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков по этапам и перечня конечной продукции (результатов)
Этап реализации проекта | Сроки | Результаты |
Констатирующий | Сентябрь 2015 года | Установлен и настроен модуль МСОКО к АИС «Сетевой Город. Образование». Разработана программа повышения квалификации педагогов школы по использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. |
Поисковый | Октябрь 2015 года | Создан интернет-ресурс для размещения материалов проекта. Обучены использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ 100% педагогов школы. |
Формирующий | Ноябрь 2015 года – август 2016 года | Применены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5 классах, приступивших к обучению по ФГОС. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2016. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. |
Сентябрь 2016 года – август 2017 года | Применены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-6 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2017. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. Проведена научно-практическая конференция для педагогов Северного управленческого округа. |
Сентябрь 2017 года – август 2018 года | Применены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-7 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2018. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. Подключены к проекту не менее трех образовательных учреждений области. Проведены курсов повышения квалификации для педагогов школ-спутников. |
Сентябрь 2018 года – август 2019 года | Применены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-8 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2019. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. |
Сентябрь 2019 года – август 2020 года | Применены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-9 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. Издан сборник материалов по использованию диагностики прогнозируемых результатов обучения на различных дисциплинах школьного цикла. |
Перечень учебно-методических разработок по теме инновационного проекта
Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 1. Многоуровневая параметрическая модель. – СПб.: УЦ Перспектива, 2009. – 80 с.
Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 2. Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся. – СПб.: УЦ Перспектива, 2009. – 40 с.
Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 3. Технология анализа контрольных работ. – СПб.: УЦ Перспектива, 2009. – 48 с.
Обоснование возможности реализации инновационного проекта
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области в сфере образования, регламентирующих реализацию проекта:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645).
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295.
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»).
Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 223-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на 2014-2018 годы» (от 23.03.2013 г.2013 № 136-139), с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 622-ПП, от 16.07.2013 N 908-ПП, от 16.05.2014 г. № 421-ПП).
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. № 1262-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года».
Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта
После окончания реализации инновационного проекта возможны следующие механизмы внедрения полученных результатов в систему образования Свердловской области:
Включение в функционал создаваемой региональной информационной системы управления образовательной деятельностью образовательных организаций технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения.
Переход в Свердловской области на использование единой комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой Регион. Образование» , ключевой функционал которой позволит на уровне региона обеспечить мониторинг и управление образовательной деятельностью образовательных организаций всех типов и муниципальных образований. В результате внедрения АИС «Сетевой Регион. Образование» каждое образовательное учреждение области получит возможность использовать в диагностико-аналитической деятельности технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения, которая входит в функционал модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АИС «Сетевой Регион. Образование».
Совместно с ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» разработать и реализовать программы повышения квалификации по теме проекта.
Ресурсное обеспечение может быть обеспечено за счет оптимизации планов финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений области, с включением мероприятий, необходимых для реализации проекта.