Инновационная площадка

МАОУ СОШ № 5 города Карпинска Свердловской области

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


содержание

Информация о проекте

Общая информация об образовательной организации

  • Наименование образовательной организации (по уставу): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
  • Фактический адрес образовательной организации: 624936, Свердловская область, город Карпинск, ул. Трудовая, 41
  • Ф.И.О. руководителя образовательной организации: Сметанин Игорь Иванович
  • Контактный телефон: +7 (34383) 9-15-05
  • Телефон/факс образовательной организации: +7(34383) 9-15-05 / +7(34383) 9-15-05
  • Сайт образовательной организации: http://школа5карпинск.рф
  • Электронный адрес образовательной организации: sosch5-66@yandex.ru

Кратное описание инновационного проекта

Наименование инновационного проекта Новая модель качества образования – педагогическая диагностика прогнозируемых результатов обучения.
Основная идея инновационного проекта Применение в диагностико-аналитической деятельности образовательного учреждения технологии педагогической диагностики прогнозируемых результатов обучения.
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту В основу данного проекта положена разработанная доцентом кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ, кандидатом педагогических наук Н.Б. Фоминой технология педагогической диагностики ожидаемых (прогнозируемых) результатов обучения.
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области Введение в практику управленческой деятельности использования информации, полученной в результате применении технологии педагогической диагностики прогнозируемых результатов обучения, обеспечит создание новых механизмов управления качеством образовательного процесса.
Цель инновационного проекта Повышение качества образования за счет введения в диагностико-аналитическую деятельность образовательного учреждения технологии прогнозируемых результатов обучения.
Задачи инновационного проекта 1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта;
2. Обучение педагогов школы использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ;
3. Использование в 2015-2016 учебном году технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ 5 классах; в 2016-2017 учебном году - в 5-6 классах; в 2017-2018 учебном году - в 5-7 классах; в 2018-2019 учебном году - в 5-8 классах; в 2019-2020 учебном году - в 5-9 классах;
4. Диссеминация инновационного опыта на уровне городского округа Карпинск, Северного управленческого округа и области.
Сроки реализации инновационного проекта 2015-2020 годы.
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта Итого по проекту: 1 628 000 рублей, из них: местный бюджет – 780 000 рублей; областной бюджет – 848 000 рублей.
Основные результаты реализации инновационного проекта Разработка механизмов повышения качества подготовки учащихся основной школы к сдаче основного государственного экзамена.
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта Для распространения и внедрения результатов инновационного проекта предполагается создание информационного интернет-ресурса, посвященного проекту, проведение мастер-классов, семинаров и вебинаров по теме проекта, выступление на конференциях различных уровней, публикация материалов в печатных изданиях. Подключение к участию в проекте образовательных учреждений города, округа и области.

Программа реализации инновационного проекта

Этапы и сроки реализации инновационного проекта

Этап реализации проекта Сроки
Констатирующий Сентябрь 2015 года
Поисковый Октябрь 2015 года
Формирующий Ноябрь 2015 года – август 2020 года

Содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работ

Этап реализации проекта Содержание и методы реализации Необходимые условия организации работ
Констатирующий Изучение и анализ литературы по теме проекта. Изучение методов педагогической квалиметрии в диагностике ожидаемых результатов обучения. Выделение условий, необходимых для применения данных методов. Установка и настройка программного модуля МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) к АИС «Сетевой Город. Образование», позволяющего автоматизировать процессы диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. Регистрация доменного имени для информационного ресурса проекта. Удаленный доступ к систематизированным источникам научной литературы. Наличие программного модуля МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования) АИС «Сетевой Город. Образование», доступ к услугам хостинга.
Поисковый Разработка необходимого программно-методического обеспечения. Разработка программы повышения квалификации педагогов по использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. Наличие программного модуля МСОКО АИС «Сетевой Город. Образование». Доступ к услугам хостинга.
Формирующий Проведение курсов повышения квалификации педагогов согласно разработанной программе. Создание интернет-ресурса для размещения материалов проекта. Использование в 2015-2016 учебном году технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5 классах, в 2016-2017 учебном году - в 5-6 классах; в 2017-2018 учебном году - в 5-7 классах; в 2018-2019 учебном году - в 5-8 классах; в 2019-2020 учебном году - в 5-9 классах. Проведение мастер-классов, семинаров и вебинаров по теме проекта для педагогов города, округа и области. Публикация информационных и методических материалов на интернет-ресурсе проекта и в печатных изданиях. Формирование и обоснование комплекса показателей и критериев, отражающих различные аспекты результативности применения технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ, разработка процедуры измерения этих показателей и интерпретации их значений. Наличие программного модуля МСОКО АИС «Сетевой Город. Образование» и интернет-ресурса.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу

Этап реализации проекта Прогнозируемые результаты
Констатирующий Детально изучены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ.
Поисковый Разработано необходимое программно-методическое обеспечение. Обучены 100% педагогов школы по использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ. Создан интернет-ресурс для размещения материалов проекта.
Формирующий Повышение качества образования за счет использования в диагностико-аналитической деятельности образовательного учреждения технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения. Проведены не менее 5 мастер-классов, семинаров и вебинаров не менее по теме проекта для педагогов города, округа и области. Опубликованы информационные и методические материалы по технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения на интернет-ресурсе проекта. Опубликованы не менее 5 статей о ходе реализации проекта в печатных изданиях. Подключены к проекту не менее 3 образовательных учреждений области. Сформирован и обоснован комплекс показателей и критериев, отражающих различные аспекты результативности применения технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ, проведены необходимые измерения этих показателей и интерпретированы их значения.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Обеспечение достоверности результатов проекта: теория построена на известных, проверяемых данных и фактах, которые изложены в публикациях ведущих специалистов и не противоречат им; идея базируется на анализе и обобщении научно-методической, специальной литературы, нормативных документах; использованы современные методы статистической обработки результатов педагогических измерений.

Календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков по этапам и перечня конечной продукции (результатов)

Этап реализации проекта Сроки Результаты
Констатирующий Сентябрь 2015 года Установлен и настроен модуль МСОКО к АИС «Сетевой Город. Образование». Разработана программа повышения квалификации педагогов школы по использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ.
Поисковый Октябрь 2015 годаСоздан интернет-ресурс для размещения материалов проекта. Обучены использованию технологий диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ 100% педагогов школы.
Формирующий Ноябрь 2015 года – август 2016 годаПрименены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5 классах, приступивших к обучению по ФГОС. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2016. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта.
Сентябрь 2016 года – август 2017 годаПрименены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-6 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2017. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. Проведена научно-практическая конференция для педагогов Северного управленческого округа.
Сентябрь 2017 года – август 2018 годаПрименены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-7 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2018. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. Подключены к проекту не менее трех образовательных учреждений области. Проведены курсов повышения квалификации для педагогов школ-спутников.
Сентябрь 2018 года – август 2019 года Применены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-8 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы и проведено выступление на ежегодной научно-практической конференции ИКТО-2019. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта.
Сентябрь 2019 года – август 2020 годаПрименены технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения и поэлементного анализа контрольных работ в 5-9 классах. Проведен вебинар по теме проекта для педагогов образовательных учреждений области. Опубликованы материалы на интернет-ресурсе проекта. Издан сборник материалов по использованию диагностики прогнозируемых результатов обучения на различных дисциплинах школьного цикла.

Перечень учебно-методических разработок по теме инновационного проекта

  1. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 1. Многоуровневая параметрическая модель. – СПб.: УЦ Перспектива, 2009. – 80 с.
  2. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 2. Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся. – СПб.: УЦ Перспектива, 2009. – 40 с.
  3. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 3. Технология анализа контрольных работ. – СПб.: УЦ Перспектива, 2009. – 48 с.

Обоснование возможности реализации инновационного проекта

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области в сфере образования, регламентирующих реализацию проекта:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645).
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»).
  • Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 223-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на 2014-2018 годы» (от 23.03.2013 г.2013 № 136-139), с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 622-ПП, от 16.07.2013 N 908-ПП, от 16.05.2014 г. № 421-ПП).
  • Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. № 1262-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года».

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта

После окончания реализации инновационного проекта возможны следующие механизмы внедрения полученных результатов в систему образования Свердловской области:

  • Включение в функционал создаваемой региональной информационной системы управления образовательной деятельностью образовательных организаций технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения.
  • Переход в Свердловской области на использование единой комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой Регион. Образование» , ключевой функционал которой позволит на уровне региона обеспечить мониторинг и управление образовательной деятельностью образовательных организаций всех типов и муниципальных образований. В результате внедрения АИС «Сетевой Регион. Образование» каждое образовательное учреждение области получит возможность использовать в диагностико-аналитической деятельности технологии диагностики прогнозируемых результатов обучения, которая входит в функционал модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АИС «Сетевой Регион. Образование».
  • Совместно с ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» разработать и реализовать программы повышения квалификации по теме проекта.
  • Ресурсное обеспечение может быть обеспечено за счет оптимизации планов финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений области, с включением мероприятий, необходимых для реализации проекта.
содержание.txt · Последние изменения: 16/12/2016 08:48 — Коллектив инновационной площадки

Инструменты страницы